Хорошо проведенная рекламная кампания формирует стойкий покупательский спрос на товары и услуги, выделяя свой продукт по запоминающемуся логотипу или товарному знаку. Услуги, связанные с экспертизой товарного знака, его регистрацией стали достаточно востребованными. Товарный знак, являясь интеллектуальной собственностью его владельца, дополнительно к своей рекламной функции, приобрел свойства товара, часто являясь объектом различных сделок и финансовых операций.
Для чего проводится экспертиза товарного знака
Прежде чем определить цели выполнения экспертизы товарного знака, стоит выяснить, что подразумевается под этим понятием. Товарный знак — это логотип, обозначение определенного товара (услуги), являющийся элементом его индивидуализации и имеющий статус интеллектуальной собственности. Это означает, что он должен пройти регистрацию в соответствии с действующим законодательством, как это предусматривает ГК РФ.
Зарегистрированный в Роспатенте товарный знак имеет конкретную материальную стоимость и может являться предметом купли-продажи и прочих операций, присущих любому товару. Причем порой речь идет о весьма значительных суммах. Например, стоимость мировых брендов исчисляется миллиардами долларов США и евро, российских — миллиардами рублей. Основными случаями, когда необходимы его экспертные исследования, являются:
- регистрация знака;
- решение спорных вопросов по его неправомерному использованию другими субъектами хозяйствования;
- продажа товарного знака или всего бизнеса;
- предоставление права пользования другому лицу;
- защита авторского права;
- передача прав на товарный знак в качестве долевого или страхового взноса.
экспертизы давности документа?
Оставьте заявку и мы перезвоним вам в течение нескольких минут!
Виды экспертиз по товарным знакам
В зависимости от целей, стоящих перед экспертизой, проводимой по товарным знакам, она может быть:
- формальной;
- основной;
- оценочной;
- экспертизой сходства.
Первые два вида экспертиз проводит специальная Федеральная экспертная организация ФИПС при регистрации товарного знака. Формальная экспертиза товарного знака проводится при подаче документов на регистрацию в органы Роспатента. Главные её задачи состоят в проверке:
- наличия всех предусмотренных законом документов;
- правильности из составления и присутствия всей необходимой информации;
- соблюдения установленного порядка подачи заявления на регистрацию и оформления доверенности, если регистрацию производит доверенное лицо.
Основная экспертиза проверяет изображение, представленное на регистрацию в качестве товарного знака. Она должна установить:
- соответствие логотипа требованиям, предъявляемым к товарным знакам, и отсутствие в нем символов и обозначений, запрещенных законом;
- уникальность изображения, его несхожесть с уже существующими или заявленными на регистрацию товарными знаками;
- приоритет товарного знака.
Оценочная, или экспертиза стоимости товарного знака, проводится для случаев, когда товарный знак выступает объектом купли-продажи или передачи прав на него, и сторонам требуется знать его реальную цену.
Экспертиза сходства товарного знака пересекается с некоторыми задачами основной экспертизы, проводимой институтом промышленной собственности (ФИПС), но лишь в части сходства с другими логотипами до степени смешения. Она проводится независимыми экспертными организациями и может иметь судебный или внесудебный статус.
Судебная экспертиза товарного знака чаше всего выполняется в делах по защите авторских прав, а внесудебную проводят при подготовке знака к регистрации или для досудебного урегулирования спора по незаконному использованию логотипа.
Регистрация товарного знака
Статус интеллектуальной собственности товарный знак (знак обслуживания) получает лишь при регистрации в Роспатенте. Законом не предусматривается применение этой процедуры в обязательном порядке, но только автор зарегистрированного логотипа имеет право регламентировать порядок его использования.
Процесс регистрации товарного знака достаточно кропотливый и может занять до полутора лет. При подаче заявки особенно важны и правильность заполнения документов и полнота информации и соблюдения установленного законом порядка.
Чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше доверить такие работы профессионалам. В нашем центре экспертизы и оценки в Москве работают опытные специалисты, аттестованные патентные поверенные, имеющие большой опыт работы с интеллектуальной собственностью.
Мы оказываем помощь не только в регистрации, но и выполняем различной сложности независимые экспертизы товарного знака для судебного или внесудебного разрешения споров. Наша компания предлагает проведение по самой выгодной в столичном регионе цене экспертиз товарного знака и оказывает юридическую поддержку клиентам в суде по защите их авторских прав.